Меры дисциплинарного воздействия

ПОЛОЖЕНИЕ "О мерах дисциплинарного воздействия в Союзе "Строители Московской области "Мособлстройкомплекс"

PDF (306 КБ) - 01.09.2020 г. 12:00

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых
организациях», Уставом Союза, внутренними документами Союза.
1.2. Настоящее Положение устанавливает систему мер дисциплинарного воздействия в
отношении членов саморегулируемой организации (далее – Союз) за нарушение требований
законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований
технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ
по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального
строительства, утвержденных соответствующим Национальным объединением
саморегулируемых организаций, стандартов саморегулируемой организации и внутренних
документов саморегулируемой организации (далее – обязательные требования) и определяет
органы, уполномоченные на их применение, основания и правила применения указанных мер, а
также порядок рассмотрения дел о применении к членам саморегулируемой организации мер
дисциплинарного воздействия.
1.3. Настоящее Положение, изменения, внесённые в него, решение о признании
настоящего Положения утратившим силу вступают в силу не ранее, чем через десять дней после
дня их принятия.
1.4. Принципы применения мер дисциплинарного воздействия:
1.4.1. публичность (открытость) применения мер дисциплинарного воздействия;
1.4.2. равенство членов саморегулируемой организации при применении мер
дисциплинарного воздействия;
1.4.3. обязательность соблюдения установленной процедуры при применении мер
дисциплинарного воздействия;
1.4.4. применение мер дисциплинарного воздействия только в случае установления вины
члена саморегулируемой организации в нарушении обязательных требований;
1.4.5. соответствие применяемой меры дисциплинарного воздействия тяжести (степени)
допущенного нарушения;
1.4.6. обязательность устранения допущенных нарушений и их последствий вне
зависимости от применения мер дисциплинарного воздействия.
1.5. Применение мер дисциплинарного воздействия не имеет своей целью нанесение вреда
деловой репутации членам саморегулируемой организации, допустившим нарушения.
1.6. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
1.6.1. специализированный орган саморегулируемой организации по контролю за
деятельностью членов саморегулируемой организации – орган, осуществляющий контроль за
соблюдением членами саморегулируемой организации обязательных требований в соответствии
с внутренними документами Союза;
1.6.2. специализированный орган саморегулируемой организации по рассмотрению дел о
применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного
воздействия – орган, создаваемый в обязательном порядке постоянно действующим
коллегиальным органом управления саморегулируемой организации и осуществляющий
рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер
дисциплинарного воздействия, предусмотренных настоящим Положением;
1.6.3. жалоба – представленное в саморегулируемую организацию письменное обращение
физического или юридического лица о защите его нарушенных прав, свобод или законных
интересов, содержащее указание на действия (бездействие) члена саморегулируемой
организации, нарушающие обязательные требования;
1.6.4. дисциплинарное производство – комплекс взаимосвязанных действий,
осуществляемых органами саморегулируемой организации, по рассмотрению материалов по
выявленным фактам нарушений обязательных требований, совершенных членами
саморегулируемой организации, и применению к такому члену саморегулируемой организации
мер дисциплинарного воздействия. 3
2. СИСТЕМА МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
2.1. За нарушение обязательных требований к члену саморегулируемой организации могут
применяться следующие меры дисциплинарного воздействия:
2.1.1. предписание об обязательном устранении членом саморегулируемой организации
выявленных нарушений в установленные сроки;
2.1.2. предупреждение члену саморегулируемой организации;
2.1.3. штраф;
2.1.4. приостановление права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт, снос объектов капитального строительства;
2.1.5. рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации;
2.1.6. исключение из членов саморегулируемой организации.
2.2. Предписание об обязательном устранении выявленных нарушений:
2.2.1. предписание члену саморегулируемой организации об обязательном устранении
членом саморегулируемой организации выявленных нарушений - мера дисциплинарного
воздействия, обязывающая члена саморегулируемой организации произвести в установленные
сроки действия, направленные на устранение допущенных нарушений;
2.2.2. предписание выносится с обязательным указанием сроков выполнения указанных в
нем мероприятий по устранению выявленных нарушений;
2.2.3. предписание члену саморегулируемой организации принимается большинством
голосов членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов
саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия и вступают в силу с момента
их принятия указанным органом;
2.2.4. член саморегулируемой организации обязан письменно уведомить саморегулируемую
организацию об исполнении/частичном исполнении/неисполнении вынесенного ему
предписания об обязательном устранении выявленных нарушений не позднее срока,
установленного предписанием об обязательном устранении выявленных нарушений.
2.3. Предупреждение:
2.3.1. предупреждение члену саморегулируемой организации - мера дисциплинарного
воздействия, обязывающая устранить в установленные сроки нарушение, а также указывающая
на возможность применения к члену саморегулируемой организации более строгих мер
дисциплинарного воздействия в случае не устранения им допущенных нарушений в
установленные сроки;
2.3.2. предупреждение выносится члену саморегулируемой организации также в случаях,
когда нарушение не может быть устранимо и является малозначительным, и не может повлечь
последствия возмещения вреда (ущерба) из компенсационных фондов саморегулируемой
организации;
2.3.3. предупреждение члену саморегулируемой организации принимается большинством
голосов членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов
саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия и вступают в силу с момента
их принятия указанным органом.
2.4. Штраф: 2.4.1. наложение на члена саморегулируемой организации штрафа – мера воздействия,
обязывающая члена саморегулируемой организации уплатить установленный размер штрафа в
целях компенсации возможного взыскания средств из компенсационного фонда (фондов)
саморегулируемой организации. Наложение штрафа является как самостоятельной мерой
дисциплинарного воздействия, так и может применяться в комплексе с иными мерами;
2.4.2. штраф, независимо от причины его наложения, уплаченный членами
саморегулируемой организации, зачисляется в счет увеличения компенсационного фонда
возмещения вреда;
2.4.3. штраф, независимо от причины его наложения, уплаченный членами
саморегулируемой организации имеющими право осуществлять строительство по договору
строительного подряда заключаемым с использованием конкурентных способов заключения 4
договоров, зачисляется в счет увеличения компенсационного фонда обеспечения договорных
обязательств;
2.4.4. штраф уплачивается членом саморегулируемой организации в течение тридцати
календарных дней с даты принятия решения о привлечении члена саморегулируемой
организации к мере дисциплинарного воздействия в виде штрафа;
2.4.5. наложение штрафа на члена саморегулируемой организации принимается
большинством голосов членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов
саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия и вступают в силу с момента
их принятия указанным органом;
2.4.6. размер штрафа зависит от типа нарушения. Решение о наложении штрафа
принимается в зависимости от типа нарушения, тяжести и частоты последнего. 2.4.7. штраф на члена Союза может быть наложен по следующим основаниям:
2.4.7.1. за нарушение правил саморегулирования, стандартов Союза и внутренних
документов Союза – 30 000 (тридцать тысяч) руб.,
- за исключением:
А) несвоевременная уплата членских взносов в течение трех месяцев – 30 000
(тридцать тысяч) руб.;
Б) несвоевременное информирование об изменениях в документах, подлежащих
обязательному предоставлению в Союз – 5 000 (пять тысяч) руб.;
В) несвоевременное предоставление сведений о заключении договора
строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров - 5 000
(пять тысяч) руб.;
2.4.7.2. заключение договора строительного подряда с использованием конкурентных
способов заключения договоров без участия в формировании компенсационного фонда
обеспечения договорных обязательств - 0,05% от стоимости договора, ненадлежащее исполнение
которого явилось причиной наложения штрафа;
2.4.7.3. несвоевременное предоставление сведений о заключении договоров страхования в
соответствии с утвержденными в Союзе Требованиями к страхованию ответственности - 5 000
(пять тысяч) руб.;
2.4.7.4. отсутствие страхового полиса и договора страхования, в случае, если это
предусмотрено внутренними документами Союза (Требованиями к страхованию
ответственности) - 30 000 (тридцать тысяч) руб.;
2.4.7.5. несвоевременное предоставление на проверку документов на специалистов по
организации строительства, которые имеют право осуществлять по трудовому договору,
заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые
функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной
документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта
капитального строительства в должности главного инженера проекта и сведения о котором
включены в соответствующий национальный реестр специалистов – 30 000 (тридцать тысяч) руб.
2.4.8 К лицу, которому начислен целевой взнос для осуществления контроля за
деятельностью членов, штраф как мера дисциплинарного воздействия не применяется.
2.5. Приостановление права осуществления строительства, реконструкции, капитального
ремонта, сноса объектов капитального строительства:
2.5.1. приостановление права осуществления строительства, реконструкции, капитального
ремонта, сноса объектов капитального строительства - мера дисциплинарного воздействия,
предусматривающая обязанность члена саморегулируемой организации не заключать новых
договоров по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов
капитального ремонта до устранения выявленных нарушений и принятия решения о
возобновлении права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса
объектов капитального строительства;
2.5.2. член саморегулируемой организации имеет право продолжить осуществление
строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального 5
строительства только в соответствии с договорами строительного подряда, заключенными до
принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия;
2.5.3. приостановление права члену саморегулируемой организации принимается
большинством голосов членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов
саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия и вступают в силу с момента
их принятия указанным органом.
Приостановление права осуществления строительства, реконструкции, капитального
ремонта, сноса объектов капитального строительства допускается на период до устранения
выявленных нарушений, но не более чем на 60 (шестьдесят) календарных дней со дня,
следующего за днем принятия решения.
После истечения срока Дисциплинарный комитет вправе продлить срок на период не более
30 (тридцати) дней.
Член Союза обязан письменно уведомить Союз об исполнении/частичном
исполнении/неисполнении вынесенной ему меры дисциплинарного воздействия не позднее
установленного срока. В случае неисполнения данного требования Дисциплинарный комитет
вправе принять решение о применении более строгих мер дисциплинарного воздействия.
2.6. Рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации:
2.6.1. рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации - мера
дисциплинарного воздействия, предшествующая применению саморегулируемой организацией
меры дисциплинарного воздействия в виде исключения из членов саморегулируемой
организации и предоставляющая последний короткий срок члену саморегулируемой организации
для исправления выявленных нарушений;
2.6.2. применяется саморегулируемой организацией в случае неоднократного неисполнения
членом саморегулируемой организации примененных мер дисциплинарного воздействия в виде
наложения штрафа и приостановления права осуществления строительства, реконструкции,
капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
2.6.3. применяется саморегулируемой организацией в случае однократного нарушения
обязательных требований, следствием которых стало возмещение вреда из компенсационного
фонда саморегулируемой организации в размере более чем 20% от суммы компенсационного
фонда возмещения вреда;
2.6.4. рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации
подлежит рассмотрению постоянно действующим коллегиальным органом управления
саморегулируемой организации и может быть принята не менее чем семьюдесятью пятью
процентами голосов членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов
саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
2.7. Исключение из членов саморегулируемой организации:
2.7.1. исключение из членов саморегулируемой организации - крайняя мера
дисциплинарного воздействия, применение которой влечет за собой прекращение членства в
саморегулируемой организации.
3. ОРГАНЫ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА
ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
3.1. Органами саморегулируемой организации, уполномоченными принимать решения о
применении предусмотренных настоящим Положением мер дисциплинарного воздействия к
членам саморегулируемой организации, являются:
3.1.1. специализированный орган Союза по рассмотрению дел о применении в отношении
членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия (далее –
Дисциплинарный комитет Союза);
3.1.2. постоянно действующий коллегиальный орган управления Союза;
3.1.3. общее собрание членов Союза.
3.2. Дисциплинарный комитет Союза:
3.2.1. применяет в отношении членов саморегулируемой организации меры
дисциплинарного воздействия, установленные пунктами 2.1.1 - 2.1.5 настоящего Положения;
3.2.2. выносит на рассмотрение постоянно действующего коллегиального органа
управления Союза или Общего собрания членов Союза рекомендации о применении или отмене
в отношении членов саморегулируемой организации меру дисциплинарного воздействия,
предусмотренную пунктом 2.1.6 настоящего Положения.
3.3. Постоянно действующий коллегиальный орган управления Союза применяет в
отношении членов саморегулируемой организации меру дисциплинарного воздействия,
установленную пунктом 2.1.6 настоящего Положения Союза, а также вправе принять решение об
отмене в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия,
предусмотренных пунктами 2.1.3 – 2.1.4, и отмене рекомендации о применении меры
воздействия, предусмотренной пунктом 2.1.5 настоящего Положения.
3.4. Общее собрание вправе принять решение об отказе в применении к члену
саморегулируемой организации меры дисциплинарного воздействия, предусмотренной пунктом
2.1.6 настоящего Положения.
3.5. Дисциплинарный комитет Союза имеет право продлить срок устранения нарушения по
мерам дисциплинарного воздействия, предусмотренным п. 2.1.1 и п. 2.1.2 настоящего
положения, если член Ассоциации приступил к исполнению решения Дисциплинарный комитет
Союза, но с учетом обстоятельств, заслуживающих внимания, не может устранить нарушения в
полном объеме в установленный срок. В этом случае основанием продления срока устранения
нарушения по вынесенной мере воздействия (п. 2.1.1 или п. 2.1.2) являются документы
(платежные документы, договор повышения квалификации специалистов и т.п.),
подтверждающие факт устранения членом Союза нарушений в определенной части и
свидетельствующие о намерении устранить их в полном объеме.
4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О ПРИМЕНЕНИИИ В ОТНОШЕНИИ ЧЛЕНОВ
САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
4.1. Рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации
мер дисциплинарного воздействия проводится в виде заседаний Дисциплинарного комитета
Союза.
4.2. Заседания Дисциплинарного комитета Союза проводятся по мере необходимости при
поступлении материалов, являющихся основанием для рассмотрения дел о применении в
отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
4.3. Акты проверок, проведенных саморегулируемой организацией, в которых выявлены
нарушения обязательных требований являются основанием для рассмотрения дел о применении
в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
4.4. К актам проверок также прилагаются жалобы и обращения, на основании которых
проводилась проверка.
4.5. На основании поступивших в Дисциплинарный комитет Союза материалов
Руководитель такого органа принимает решение о проведении заседания о рассмотрении дел о
применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного
воздействия. Указанное решение принимается в течении двух рабочих дней с даты поступления
материалов в Дисциплинарный комитет Союза.
4.6. В решении о проведении заседания Дисциплинарного комитета Союза указываются:
4.6.1. дата проведения заседания Дисциплинарного комитета Союза, назначается не позднее
трех рабочих дней с даты принятия такого решения Руководителем Дисциплинарного комитета
Союза;
4.6.2. перечень документов, составляющих дело о применении в отношении членов
саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия;
4.6.3. полное наименование члена саморегулируемой организации, в отношении которого
будет рассматриваться дело о применении в отношении членов саморегулируемой организации
мер дисциплинарного воздействия, его идентификационный номер налогоплательщика.
4.7. В день принятия решения о проведении заседания Дисциплинарного комитета Союза,
указанное решение направляется всем членам Дисциплинарного комитета Союза, члену
саморегулируемой организации в отношении которого будет рассматриваться дело о применении 7
в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, лицу
направившему жалобу или обращение (в случае наличия в деле жалобы или обращения),
специализированному органу по контролю за деятельностью членов саморегулируемой
организации.
4.8. Уведомление члена саморегулируемой организации о дисциплинарном производстве в
отношении него направляется секретарем Дисциплинарного комитета Союза. Надлежащим
уведомлением является направление члену саморегулируемой организации почтового,
факсового, нарочного или иного извещения (в том числе по электронной почте) о времени и
месте заседания дисциплинарной комиссии. Уведомление направляется по реквизитам связи,
сведения о которых были предоставлены членом Союза в заявлении о приеме в члены или о
смене адреса, или по сведениям о члене Союза, опубликованным на официальном сайте
Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Ответственность за
неполучение почты по причине истечения срока хранения или фактического отсутствия по
указанным адресам, фактическом отказе в получении извещения или иной объективной причине,
указанной почтой (курьером, службой доставки), несет член саморегулируемой организации.
4.9. При неявке на заседание Дисциплинарного комитета Союза лица, жалоба (заявление,
обращение) которого послужили основанием для проведения контрольных мероприятий, а равно
члена саморегулируемой организации, в отношении которого применяется мера
дисциплинарного воздействия, извещенных о времени и месте проведения заседания,
Дисциплинарный комитет Союза вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
4.10. При рассмотрении дела Дисциплинарный комитет Союза должен непосредственно
исследовать имеющиеся доказательства по делу, заслушать объяснения лиц, участвующих в
деле, а также огласить объяснения, показания, заключения, представленные в письменной форме.
4.11. По решению Дисциплинарного комитета Союза при необходимости представления
дополнительных доказательств, вызова свидетелей, проведения экспертизы, совершения иных
действий, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела, рассмотрение дела о
нарушении может быть отложено на срок, не превышающий десяти рабочих дней.
4.12. В случае, если для установления обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении
дела, необходимо проведение исследования, требующего специальных знаний, Дисциплинарный
комитет Союза по ходатайству участника дисциплинарного производства вправе назначить
экспертизу. Участие экспертов оплачивается участником производства по делу о применении
мер дисциплинарного воздействия, по инициативе которого указанные эксперты приглашены.
4.13. Дисциплинарный комитет Союза прекращает дисциплинарное производство при
выявлении следующих обстоятельств:
4.13.1. ликвидация юридического лица или смерть индивидуального предпринимателя, в
отношении которых возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия;
4.13.2. подача лицом, в отношении которого возбуждено дело о применении мер
дисциплинарного воздействия, заявления о добровольном выходе из состава членов
саморегулируемой организации;
4.13.3. установление отсутствия события или состава нарушения обязательных требований.
4.14. Дисциплинарный комитет Союза выносит решение на основе имеющихся материалов
дела и представленных сторонами доказательств.
4.15. По итогам заседания Дисциплинарного комитета Союза выносит одно из следующих
мотивированных решений:
4.15.1. в пределах своей компетенции о применении меры дисциплинарного воздействия к
члену саморегулируемой организации;
4.15.2. о вынесении рекомендации Общему собранию саморегулируемой организации или
постоянно действующему коллегиальному органу управления о применении к члену
саморегулируемой организации меры дисциплинарного воздействия;
4.15.3. об отказе в применении к члену саморегулируемой организации меры
дисциплинарного воздействия;
4.15.4. о прекращении дисциплинарного производства.
4.16. Саморегулируемая организация в течение двух рабочих дней со дня принятия
Дисциплинарным комитетом решения о применении мер дисциплинарного воздействия в
отношении члена саморегулируемой организации направляет в форме документов на бумажном
носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), копии такого
решения члену саморегулируемой организации, а также лицу, направившему жалобу, по которой
принято такое решение.
4.17. Саморегулируемая организация вносит в реестр членов Саморегулируемой
организации или вносит изменения в сведения, содержащиеся в указанном реестре, размещает на
сайте Саморегулируемой организации в сети «Интернет» и направляет в соответствующее
Национальное объединение саморегулируемых организаций в день принятия следующие
решения:
- о приостановлении права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт, снос объектов капитального строительства;
- о возобновлении права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт, снос объектов капитального строительства;
- об исключении из членов Союза.
5. ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И
НАЧАЛА ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
5.1. Основаниями для начала дисциплинарного производства является информация о факте
нарушения членом Союза обязательных требований, полученная в ходе:
5.1.1. проведения плановой или внеплановой проверки деятельности члена;
5.1.2. рассмотрения жалобы на действия его члена;
5.1.3. проведения государственного контроля (надзора) и уведомления Союза в
установленном порядке;
5.1.4. получение Союзом вступившего в законную силу решения суда или иного органа,
имеющего право рассматривать дело о нарушении обязательных требований, которым
(решением) установлен факт нарушения;
5.1.5. изучения (мониторинга) иных источников информации (открытые данные в сети
«Интернет», отчётность организаций).
5.2. Меры дисциплинарного воздействия применяются в отношении членов Союза в целях
прекращения и предупреждения совершения дисциплинарных правонарушений.
5.3. При применении мер дисциплинарного воздействия в каждом конкретном случае
учитываются:
5.3.1. характер допущенного членом Союза нарушения обязательных требований;
5.3.2. обстоятельства, отягчающие ответственность;
5.3.3. обстоятельства, смягчающие ответственность;
5.3.4. фактически наступившие последствия нарушения обязательных требований
(фактически причиненный вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических
или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде,
жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов Российской Федерации);
5.3.5. потенциальная опасность нарушения обязательных требований (степень риска
причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или
юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде,
жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов Российской Федерации, при совершении членом Союза
аналогичного дисциплинарного нарушения);
5.3.6. иные обстоятельства, которые Дисциплинарным комитетом признаны
существенными для дела и могут быть приняты во внимание при вынесении решения или
рекомендации.
5.4. Обстоятельствами, смягчающими ответственность, могут быть признаны:
5.4.1. добровольное сообщение членом Союза о совершенном им нарушении обязательных
требований;
5.4.2. добровольное возмещение членом Союза причиненного ущерба или устранение
причиненного вреда;
5.4.3. иные обстоятельства, признанные Дисциплинарным комитетом, как смягчающие.
5.5. Обстоятельствами, отягчающими ответственность, могут быть признаны:
5.5.1. продолжение совершения длящегося нарушения обязательных требований или
повторное совершение однородного нарушения, если за совершение такого нарушения в
отношении этого члена Союза уже применялись меры дисциплинарного воздействия,
предусмотренные настоящим Положением;
5.5.2. нарушение обязательных требований причинило существенный вред Союзу, иному
члену Союза, другому юридическому или физическому лицу, а также Российской Федерации,
субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
5.6. Дисциплинарный комитет, рассматривающий дело о нарушении членом Союза
обязательных требований, в зависимости от характера совершенного нарушения может не
признать данное обстоятельство отягчающим.
6. ПРАВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОГО
ЛИЦА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ИМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ
6.1. Если иное не установлено настоящим Положением, член саморегулируемой
организации, в отношении которого рассматривается дело о применении мер дисциплинарного
воздействия, лицо, подавшее жалобу, в ходе рассмотрения такого дела имеют право:
6.1.1. знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии;
6.1.2. представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, полученными в ходе
мероприятий по контролю;
6.1.3. участвовать в исследовании доказательств;
6.1.4. делать заявления, давать объяснения Дисциплинарному комитету Союза по существу
рассматриваемых обстоятельств, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе
рассмотрения дела вопросам;
6.1.5. с разрешения руководителя специализированного органа Союза задавать вопросы
иным лицам, участвующим в деле. Вопросы, не относящиеся к существу рассматриваемого дела,
могут быть сняты руководителем Дисциплинарного комитета Союза;
6.1.6. заявлять ходатайства о назначении экспертизы, вызове свидетелей;
6.1.7. обжаловать решения специализированного органа Союза в порядке, установленном
пунктом 6.1 настоящего Положения;
6.1.8. пользоваться иными правами, предоставленными им действующим
законодательством, Уставом саморегулируемой организации и настоящим Положением.
7. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ
7.1. Решение Дисциплинарного комитета Союза о применении меры дисциплинарного
воздействия может быть обжаловано членом саморегулируемой организации, в отношении
которого принято указанное решение, в постоянно действующий коллегиальный орган
управления Союза в течении пяти рабочих дней со дня получения копии данного решения, либо
в арбитражный суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской
Федерации.
7.2. Постоянно действующий коллегиальный орган управления Союза обязан рассмотреть
жалобу на решение Дисциплинарного комитета Союза в срок не позднее, чем десять рабочих
дней со дня ее поступления в постоянно действующий коллегиальный орган управления Союза.
7.3. Постоянно действующий коллегиальный орган управления Союза при рассмотрении
жалобы на решение Дисциплинарного комитета Союза проверяет обоснованность принятого 10
решения и его соответствие законодательству Российской Федерации и внутренним документам
саморегулируемой организации.
7.4. Решение Общего собрания членов саморегулируемой организации и постоянно
действующего коллегиального органа управления Союза о применении меры дисциплинарного
воздействия может быть обжаловано членом саморегулируемой организации, в отношении
которого принято указанное решение, в арбитражный суд, а также третейский суд,
сформированный соответствующим Национальным объединением саморегулируемых
организаций, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Обновлено  :  01.09.2020г.   в   12:00